Главная / Интервью / Маурицио Феллуга: законы винной идентичности

Маурицио Феллуга: законы винной идентичности

5 сентября, 2012

Маурицио Феллуга: законы винной идентичности
Его отец – Ливио Феллуга – в 1956 году во Фриули основал винодельню. Вскоре к делу присоединилась вся семья. Маурицио Феллуга посещал Украину с репрезентативными целями, так вкусно рассказывая о своих винах, что и спрашивать-то ничего не хотелось. Но, долг обязал, о чем мы ни капли не жалеем.
Маурицио, многие европейские страны вот уже десятилетие борются с культурной глобализацией. Италию, по вашему мнению, можно причислить к таковым?

Глобализация дает новые возможности для бизнеса. К примеру, сейчас во всем мире популярно вино. Китай и Гонконг считаются самыми перспективными рынками. Это значит, что все виноделы должны начать учить китайский? Я так не думаю. Лично я не смог бы жить в мире, где все одинаковые. Считаю, что государственные границы, как и культурные должны существовать. Италия имеет свой язык, свою богатейшую культуру. Зачем нам что-то другое?

Глобализация хороша, когда проявляется в достижениях прогресса, новых технологиях. А изменения в традициях виноделия и потребления вина для меня являются неприемлемыми.

И все-таки, вино Livio Felluga будет осваивать рынки Азии?

Честно признаться, мне пока сложно ответить на этот вопрос. Мы всегда старались быть в курсе актуальных тенденций развития рынка. Именно поэтому наше вино регулярно участвует в разнообразных конкурсах и дегустациях. Например, винтаж Livio Felluga Terre Alte 2009 одним из ведущих итальянских журналов был признан лучшим белым вином года. Для нас это пока важнее, чем заоблачные перспективы. А завоевать популярность всегда хотелось у жителей Ломбардии, которые пьют в два раза больше вина, чем кто бы то ни было.

В последнее время активизировались испанские, южноамериканские производители вина. Среди такой конкуренции остается ли актуальным винное противостояние Франции и Италии?

Конечно! Думаю, оно уже стало частью винодельческой культуры. Многие люди пытаются сравнить вина французские и итальянские, выяснить, какое лучше. Я бы не советовал этого делать. Данный вопрос равносилен дилемме: кто красивее – блондинки или брюнетки? Французское вино действительно отличается отличным качеством, но его высокая цена часто отпугивает покупателей. Итальянское вино ничуть ему не уступает, зато обходится гораздо дешевле.

Для вас как потребителя и производителя существует понятие «вино для масс»?

Нет. Я категорически не признаю словосочетания «вино vip-класса» или «массовое вино». Если вино хорошее, то его будут пить все. Вопрос стоимости хорошего вина – это другое дело. Дорогой напиток позволит себе лишь тот, кто имеет деньги. Но и тот, у кого их меньше, тоже выпьет дорогого вина, но в меньшем количестве.

Как человек, делающий вино, я бы не хотел, чтобы этот напиток разделял людей на группы или классы. Вино объединяет за столом всю семью, друзей – это в традициях нашего народа. Иначе быть не может.

Маурицио, как вы относитесь к коллекционному вину?

О! Коллекционное вино – это произведение искусства. Я не могу себе позволить купить немыслимо дорогое вино, но это не значит, что я не должен о нем знать. Ситуация как с картинами.

Прививая культуру потребления вина, можно побороть тотальное увлечение молодежи слабоалкогольными напитками и пивом?

Да, можно. Только делать это нужно с раннего возраста. Именно так поступают во Франции. Для того чтобы приобщить молодежь к вину, нужно рассказать сколько в истории и культуре человечества с ним связано. Мода на вино возвращается. Люди стали понимать, что пить вино по-настоящему – красиво. Именно ассоциации с прекрасным смогут привлечь внимание молодежи.

К чему вы стремитесь в плане виноделия?

Моя задача – делать вино. Я не люблю делать прогнозы, думать о будущем. Надо работать здесь и сейчас, на своей земле. Для нас главное – высокое качество вина. Мы стремимся радовать вином тех, кто его по-настоящему любит.

Вопросы задавала Анастасия Герасимова

Фото из архива Олега Кравченко

Метки: ,

Новости партнеров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *