Главная / Новости / «МакДональдз» рассказал о своих стандартах качества кофе

«МакДональдз» рассказал о своих стандартах качества кофе

17 января, 2012

17 января компания «МакДональдз Юкрейн» поделилась с представителями СМИ, а также студентами и аспирантами факультета ресторанно-гостиничного и туристического бизнеса КНТЭУ своими разработками эффективной методики, которая позволяет обеспечивать соответствие каждой порции кофе стандартам «МакДональдз».

Зерновой свежемолотый кофе в «МакДональдз» пользуется большой популярностью среди украинцев. Рынок кофе в Украине оценивается в 70-80 млн. порций, которые ежегодно покупают в заведениях общественного питания. Более 10 млн. из них продаются в заведениях «МакДональдз». Таким образом, доля компании в сегменте составляет 12-14%. К тому же популярность кофе в «МакДональдз» ежегодно возрастает – в 2011 году заведения сети продали на 18% порций кофе больше, чем в 2010 году.
Для того чтобы гарантировать посетителям соответствие каждой порции кофе стандартам «МакДональдз», была разработана специальная методика. Сотрудники заведений используют особые наглядные материалы, в которых изображены кофейные напитки в том виде, в котором, по мнению специалистов компании, их следует подавать посетителям (наличие, высота и плотность пенки, молочной шапки, крема и т.п.), а также четко указаны важнейшие характеристики напитка, такие как необходимый объем воды, молока, кофе, температура, цвет… Например, по стандартам «МакДональдз» идеальным считается капучино с мелкопористой пенкой высотой 2,5 см. К тому же, капучино является качественным, если в центр стакана поставить пластиковую мешалку и она не упадет, либо если равномерно высыпать стик сахара по окружности пенки и он начнет мокнуть, но удерживаться на пенке в течение 3 минут.

В случае возникновения сомнений относительно соответствия кофе стандартам компании по решению менеджера проводится тест для проверки количества жидкости и молочной пены в таких напитках, как капучино и латте, с помощью специального трафарета. Налив напиток в прозрачный стакан и оценив согласно трафарету толщину каждого слоя напитка, сотрудник определяет соответствие состава утвержденным нормам (допустимая погрешность 3 мм). С помощью разработанной методики сотрудники заведений могут быстро визуально оценить, соответствует ли кофе стандартам «МакДональдз».

Проверка качества кофе по трафарету

«Наши посетители знают, что в каком бы заведении «МакДональдз» в мире они не купили «БигМак», он всегда будет соответствовать их ожиданиям, поскольку блюда во всех «МакДональдз» приготовлены по единым стандартам. Именно поэтому мы разработали указанную методику, которая позволяет нам быть уверенными в том, что каждая порция кофе, которую вы покупаете в украинских «МакДональдз», соответствует нашим высоким стандартам», — говорит Сергей Терпило, руководитель проекта McCafe в Украине.
Основы данной методики также могут использоваться потребителями для оценки кофе, который им предлагают в других заведениях общественного питания.
Напомним, что в 2008 году корпорация МакДональдз присоединилась к программе независимой организации Rainforest Alliance, которая предусматривает защиту тропических лесов и социальные гарантии фермерам, которые выращивают кофе.

Метки: , , ,

Новости партнеров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *