Главная / Интервью / Катя Грюитерс: фуд-дизайн, как смысл жизни

Катя Грюитерс: фуд-дизайн, как смысл жизни

2 июня, 2011

Катя Грюитерс, голландский фуд-дизайнер с мировой популярностью, плетет кружева из шоколада, делает тарелки из хлеба, съедобные скульптуры из фруктов и посредством своих уникальных проектов привлекает внимание общественности к острым социальным проблемам. 1 июня в киевском отеле «Воздвиженский» Катя провела семинар «Food Design and Innovation»*, после которого любезно согласилась ответить на несколько вопросов drinkinform.com.ua
Катя Грюитерс: фуд-дизайн, как смысл жизни Интервью
Катя, я прекрасно понимаю, что ко всем своим творческим проектам вы относитесь, как к собственным детям, тем не менее, какой из них ближе, любимее?

Сейчас я бы отметила свой свежий проект «Beautiful by nature» («Естественно красивый»). Его тема — минимизация пищевых отходов. В Европе и в Голландии, в частности, эта проблема стоит очень остро. Поэтому я и создала «Естественно красивый». Проект направлен, в большей мере, на крупные производственные компании — я хочу, чтобы они обратили внимание на ситуацию с отходами. Еще очень важно хорошо проинформировать людей, которые, к сожалению, очень часто неосознанно подходят к вопросу потребления различных продуктов. Мы должны понимать, что едим, что выбрасываем на мусор, что такое качественный продукт, должны стать ближе к природе. Я заметила, что украинцы в более тесных отношениях с природой, чем жители других европейских стран. Вообще, принципы работы фуд-индустрии Европы требуют безотлагательного пересмотра.

Вы знаете, что люди думают и говорят о Кате Грюитерс и ее креативе?

Смешной вопрос. Я не заморачиваюсь по этому поводу. У меня свои идеи, я их воплощаю в жизнь, меня это вдохновляет. А все, что обо мне говорят другие, мне безразлично.

Хлебные тарелки Кати Грюитерс

Кружево из белого шоколада

Съедобная скульптура из яблок сортов Granny Smith и Golden Delicious

Эксперименты со съедобными цветами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если не фуд-дизайн, тогда что?

О, я не знаю! Фуд-дизайн — это моя жизнь! Когда я была начинающим дизайнером, очень много времени и внимания уделяла форме и содержанию. Теперь, с опытом, стараюсь соединить фуд-дизайн с проблемами социального характера. Для меня важно разрабатывать такие проекты, которые будут вдохновлять своим оптимизмом.

С каким напитком вам приятнее всего работать?

С пивом. Мне очень интересен сам процесс создания этого напитка. К тому же, первый слог моей фамилии обозначает ингредиент из забытого рецепта средневековых пивоваров. «Gruit» — это травяная смесь, которую добавляли к пиву, она и вкус напитку придавала, и охлаждала его, и продлевала срок годности. Я собрала много литературы, в которой упоминается этот ингредиент, он окутан множеством загадок. Мечтаю когда-нибудь создать фамильное пиво. Мой брат и дядя уже готовы присоединиться ко мне в этом деле.

Откуда приходят хорошие идеи?

Ну, к примеру, наблюдаю за листьями на деревьях… Мне очень нравится все рассматривать. Конечно, огромное вдохновение дает культура и традиции. Вы можете думать, что Катя Грюитерс сама вдохновляет многих. Но для меня точно так же источником вдохновения являются другие люди.

Расскажите, как обычно завтракает известный фуд-дизайнер?

Мой завтрак периодически меняется. Я не люблю плотные завтраки, достаточно небольшого перекуса. Готовлю шейк из фруктов, состав которого регулярно меняется. Стакана такого шейка вполне достаточно. Ну и йогурт со злаковыми и свежими фруктами.

Неужели обходитесь без кофе?

О! Спасибо, что напомнили. Кофе — это моя энергия. Люблю хороший кофе. Я большой кофеман. Утром стараюсь перемолоть зерна, чтобы кофе был ароматным и свежим. Затем беру пресс для кофе, заливаю водой… Мне нравится этот процесс, он для меня важен. Если говорить еще о напитках, которые мне нравятся, так это ваш березовый сок. У нас-то такого нет, так что получается, своего рода, экзотический напиток.

Вопросы задавала Инна Левенец

Фото предоставлены компанией «Creapro»,
сайт http://www.katjagruijters.nl/

*«Медиа-Трейд Украина» – технический спонсор проекта. Компания является системным интегратором инновационных аудио/видео решений и систем управления для HoReCa, торгово-развлекательных центров, бизнес-центров, домашнего сектора. «Медиа-Трейд Украина» – эксклюзивный дистрибутор всемирноизвестной компании Christie, проекционное оборудование которой использовалось на открытии олимпиады в Пекине, 180-ти летии Эйфелевой башни. Новая разработка Christie – инновационные системы отображения Microtiles. Системы визуализации Microtiles применимы для наружного и внутреннего оформления зданий, помещений.

Специальным гостем семинара выступил «Давидов Блек энд Вайт». Исключительно мягкий вкус лучших сортов табака вместе с лаконичным дизайном пачки и мини-форматом сигарет создают идеальное сочетание для ценителей современного стиля в каждой детали.

Метки: , , , ,

Новости партнеров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *