Главная / Top / Concha y Toro. Вино из рая

Concha y Toro. Вино из рая

18 ноября, 2010

Матиас Люстюг, представитель крупнейшей чилийской винодельческой компании Concha y Toro, во время дегустации премиальных вин Marques de Casa Concha в киевском ресторане Lavinia, рассказал о настоящем рае для винодела, о мериле качества работы винодельни и о вине, как самом подходящем напитке для футбольных фанатов.

чилийской винодельческой компании Concha y ToroЧили имеет очень давние винодельческие традиции. Основа населения страны – потомки конкистадоров, которые всегда пили вино. Начиная с 16 века, в Чили уже производили вино. С 1883 года, когда в страну начали импортировать французские лозы, Дон Мелчор Маркиз де Касса Конча основал винодельню Concha y Toro.

Чилийский климат называют «раем для виноделия». Он похож на средиземноморский, но более стабильный. У нас есть четкие четыре сезона в году, сезон дождей всегда припадает на зиму, все остальное время сухо, а значит безопасно и полезно для выращивания винограда. Несколько долин, огромнейшее разнообразие различных почв и микроклиматических зон дают возможность чилийским виноделам оптимально подбирать для каждого сорта винограда подходящие, самые лучшие условия. Потому как, то, что необходимо для выращивания одного сорта, к примеру, Каберне, не подходит для другого, скажем, Мерло.

Concha y Toro – самый крупный владелец территорий под виноградники в Чили. У нас 8 200 га земли. Для сравнения – это чуть меньше, чем половина Эльзаса. Благодаря таким площадям, мы можем производить много качественного вина. Конечно, потребители с долей сомнения относятся к большим производителям. Ведь довольно редко получается сочетать два понятия – количество и качество. Винодельни, которым это удается, — действительно великие. У Concha y Toro получается. В распоряжении компании 11 виноделен, расположенных в разных регионах Чили. Каждая винодельня занимается своим делом: кто-то производит вина эконом-класса, кто-то занимается шедеврами. Дифиринциация в виноделии дает и «много», и «вкусно».

Довольно редко открываются новые звезды виноделия — новые регионы. Это возможно разве что в Новом Свете. В Чили такой звездой является долина Лимари, один из самых северных районов. На Лимари, как на винный регион с высоким потенциалом, долгое время не обращали внимание. Считалось, что там очень жаркий климат. Но, благодаря выгодному расположению между высокими горами и океаном, в долине прохладная микроклиматическая зона. Мы стали использовать этот кусочек земли для производства вин более европейского стиля. Там, где больше прохлады в климате — больше кислотности в винах, которая балансирует натуральную спелость ягод. В результате вина из Лимари получаются действительно интересные, более комплексные.

Особенность долины Лимари – это не только прохладный климат. Из-за резких перепадов дневной и ночной температур в долине постоянные туманы, потому там вегетативный сезон более длительный, чем в других регионах, то есть созревание винограда происходит более равномерно. А значит, баланс вина получается намного лучше, качественнее. Еще одна уникальная характеристика — это почва, насыщенная известняком, которым славятся почвы Бургундии и многие классические винные регионы мира. Благодаря известняковым почвам, кислотность, которой так иногда недостает винам из теплых стран, балансирует натуральную спелость винограда.

Мерилом качества работы винодельни является не пафосная речь ее представителя, а объективные оценки винных экспертов и успешность экспорта. Если ваше вино хотят видеть в 125 странах мира, то это уже о чем-то говорит. Вина Concha y Toro постоянно получают награды на дегустационных конкурсах, а сама компания была признана самой важной винодельней Южной Америки (журнал Wine Spectator, 1999 г.)
Американский журнал Wine Enthusiast отметил Concha y Toro как «Винодельню года» в категории представителей Нового Света. В Великобритании Casillero del Diablo Каберне Совиньон 2003 получил наивысшую оценку среди вин своего класса и включен в список вин Matthew Juke’s guide, где его характеризируют, как вино с наилучшим соотношением цены и качества в мире. Вина линейки Marques de Casa Concha имеют рейтинг 90+ по версии Wine Spectator. Вино Amelia Chardonnay 2004 – лучшее Шардоне, самое знаменитое белое вино Южной Америки. Вино Don Melchor Cabernet Sauvignon 2002 – лучший Каберне Совиньон. Don Melchor 2001 получил 95 балов – самую высшую оценку, присужденную чилийскому вину и неоднократно входил в сотню лучших вин мира. В топ-сотню вин вошло также Almaviva — совместный проект Барона Филиппа де Ротшильда и Concha y Toro. Вино заняло 16-ю позицию и набрало 95 балов. Чили – это не только производитель вин в категории «цена-качество», а страна, которая борется за призовые места в авторитетных винных рейтингах.

Отношения винной Европы и Нового Света сейчас складываются несколько иначе, чем в былые времена. Два мира идут навстречу друг другу. Благодаря глобальному потеплению и изменению вкусов потребителя, европейцы делают более насыщенное вино, а Новый Свет старается производить не просто напыщенные вина, а искать в них легантность, сложность. С другой стороны, в Европе за качество вы всегда заплатите намного больше. Если говорить о достойной конкуренции нашим винам в категории «цена-качество», — так это аргентинские и австралийские вина.

Сотрудничество Concha y Toro и футбольного клуба Manchester United не случайно. Для партнерства выбрано вино Casillero del Diablo, один из самых известных во всем мире брендов Conca y Toro. Manchester United – одна из самых известных футбольных команд в мире. Манкунианецев называют «красными дьяволами», изображения дьявола присутствует и на бутылках Casillero del Diablo. В конце концов, пришло время ломать стереотипы. Хватит ассоциировать футбол с пивом. Да, это действительно необычный ход, но он может помочь расширить мировую аудиторию и «Манчестеру», и Casillero del Diablo. А для Manchester United — это прекрасная возможность увеличить число своих фанов в Южной Америке, где команда не пользуется большой популярностью.

Метки: ,

Новости партнеров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *