Главная / Интервью / «Ляпис Трубецкой». Творчество без градуса

«Ляпис Трубецкой». Творчество без градуса

4 февраля, 2010

Лидер белорусской оппозиционно-провакационной группы «Ляпис Трубецкой» Сергей Михалок уже три года не пьет. Гордится он этим или нет, мы так и не поняли, но подвиг оценили.

Сергей, после отказа от алкоголя вы, наверное, как никто другой понимаете разницу между выпивающим в удовольствие и пьющим?
Алкоголизм – это диагноз, а бонвиванство — это жизненное кредо и социальная миссия. Бонвиваны могут быть веселыми интересными людьми совершенно разных профессий. В этом слове слышится позитивный и мощный подход к жизни. А алкоголики если не умирают, то становятся неинтересными занудами, которые никогда не смогут себе вернуть радость бытия. Им нужен постоянный дозняк, плюс общественное мнение и порицание делают из них затюканных психопатов. А бонвиваны − это светлые счастливчики.
Люди, не понимая специфику ядов, становятся зависимыми и больными. Теперь я знаю, что водка и вино не для каждого. Любой человек может сделать выбор: пить или нет.

Какая книга, по вашему мнению, учит жить, какая любить, какая ненавидеть, а какая правильно пить?
Книг, которые учат жить, множество. Есть основные, например, «Библия». Мне кажется, что любой человек искусства должен прочесть и осознать «Жажду жизни» Эрвинга Стоуна. Важно прочувствовать весь масштаб переживаний и испытаний, которые могут свалиться на одного человека, понять что гениальность и эпикурейство − разные вещи. Без драматизма и накала страстей ты никогда не сможешь выдать на-гора ничего существенного. Человек должен понять, что риск и искусство всегда находятся рядом. А вообще люблю Хантера Томсона, это если говорить о ненависти, хотя литературы, которая учит ненавидеть, почти нет. Другое дело как мы трактуем то, или иное произведение. От сложных писателей, таких как Керуак и Берроуз, можно много чего ожидать, но я все больше возвращаюсь к теме простой мужской героики. Возможно, это связано с воспитанием сына, что сегодня для меня действительно важно. Поэтому рекомендую масштабность посыла Хемингуэя и Ремарка, они писали обо всем, о чем вы спрашиваете. Считаю, что именно их книги должны читать подростки.

У вас не возникают опасения, что под привычной шутливостью и пародийностью ваших песен зритель разучился слушать главное?
Сейчас это скорее не шутливость и пародийность, а достаточно острая сатира. Я четко помню 1996 год и тот момент, когда осознал, что люди воспринимают наши музыкальные пародии неадекватно. Они не понимали иронии и отождествляли нас с героями этих пародий. Отчасти и из-за этого стиль группы сейчас серьезно изменился. Все то, о чем хотим сказать − говорим, но не в пародийной, а в сатирической форме. И если у нас появились новые поклонники, мы активно гастролируем, на наши концерты покупают билеты, значит, нас слышат и понимают.

Каких животных вы чаще всего посылаете в Бобруйск?
(смеется) Кстати в Бобруйске проходит прекрасный фестиваль «Рок за бобров». Бобруйск прекрасный город и вся эта интернет шумиха вокруг названия, конечно, не может не радовать. Бобруйск стал мировым трендом. Можете приехать и убедиться, что Бобруйск не отличается от среднестатистического областного центра, Житомира или Винницы, например.

Саша и Сирожа вошли в один ряд с Леликом и Боликом, Бивисом и Баттхедом… В чем, на ваш взгляд, секрет успеха?
Саша и Сирожа как проект появились тогда, когда треш, бурлеск и брутальный юмор только набирали свои обороты. Еще не было черного КВН или Comedy Club, и то, что говорили наши персонажи, очень ярко отличалось от «официального» юмора, который декларировали центральные каналы. В этих персонажах было что-то сермяжное: так шутили моряки на эсминцах, воины спецназа, матерые уголовники и анархопанки. Юмора такой остроты и тематики просто не было. Поэтому людей Саша и Сирожа ошарашили: «Неужели об этом можно так говорить? Неужели мы не спим? Это правда показывают по телику?» Это был скабрезный юмор, такой своеобразный вызов. Непонятно, почему интеллигенция, люди с тонкой душевной организацией, полюбила Сашу и Сирожу. Казалось бы, это китч сродни группе «Сектор Газа», но возможно всех подкупал импровизационных характер передачи. Ведь отрепетированный юмор можно наблюдать каждый день, а юмор, который рождается у тебя на глазах сродни волшебству. Люди же видели, как шевелился мозг под нашими картонными носами, как мы в любой момент могли лажануться или не выпутаться из ситуации.

Если бы в Саянах вам навстречу вышел медведь, какой песней вы бы его усмирили?
Ну, тут песней вряд ли обошлось бы. Я был на раскопках в Тайге, в тундре, но с медведем не встречался. Нужно помнить, что дикая природа не такая агрессивная, как нам показывают по телевизору. Если ты носишься с камерой и тычешь палкой в бедное животное, заставляя его делать какой-то экшн, то реакция может быть не очень позитивной. Но нам показывают животных и людей в шоу. Если посмотреть «Дорожный патруль», то сложится впечатление, что стоит выйти из дома и кто-нибудь проткнет тебе ломом голову, изощренно изнасилует или оторвет руку, но это же не так. Смотришь Animals planet, а там все дерутся и грызутся. Вранье это!

Сергей Михалок обладает очень томным взглядом. Хотелось бы узнать, что его томит?
Это девушки вашей редакции заметили? Наверное, вы еще заметили, что внешне я не похож на принца или романтического персонажа, поэтому томным взглядом пытаюсь донести, что не такой уж я и страшный, что за шрамами и мускулами − доброе романтическое сердце, хозяин которого готов к любым контактам.

По версии Чижа, «когда уходит любовь, остается блюз». Каким будет ваш вариант?
Когда уходит блюз – появляется любовь.

Поделитесь, пожалуйста, каким-нибудь тайным знанием чего-то эдакого!
…Не будем о тайных знаниях. Все рано или поздно становится явным.

Если бы вас выслали из Белоруссии, какую страну вы бы выбрали для проживания?
Для меня это не принципиально. Главное, чтобы поменьше суету. Не люблю суетливые страны.

Чем отличается популярность в России от популярности в Белоруссии?
Разница есть. Если говорить о сегодняшнем дне, то в Беларуси мы − легендарная группа, которая никуда никогда не пропадала. В России же наша популярность − феномен. Пять-шесть лет до появления клипа «Капитал» о нас в России не было вообще слышно. В Беларуси знают назубок все наши песни, историю группы. Пафосные ярлыки типа «лучшие» и «легендарные» звучат постоянно. С одной стороны мы являемся клоунами, а с другой − самым популярным коллективом на протяжении 20 лет.
Для российского слушателя мы − молодая альтернативная банда, которая не чурается играть в небольших андеграундных клубах на 200-300 человек. Для нас, собственно, и не важно, где мы сольемся в общем слэме со своей молодой публикой. А вот наша старая публика, которая выросла на нашем китчевом искусстве, активно поносит «Ляпис Трубецкой». Такие мужички с пивными животиками, которые потеряли девственность под песню «Евпатория» злобно ругает нас на форумах за то, что мы заигрываем с малолетками и играем не понятный рычащий рок. Это здорово, что одна и та же группа вызывает совершенно разные эмоции.

Вредный совет от группы…
Пейте и курите!

Вопросы задавала Анастасия Герасимова

Метки: , ,

Новости партнеров

Комментариев: 5

Комментарии: 5 на "«Ляпис Трубецкой». Творчество без градуса"

  • тон
    Февраль 5, 2010 at 6:56 дп

    поздравляю с открытием нового сайта!

  • Виктория
    Февраль 11, 2010 at 10:53 дп

    Понравилось выражение: «Когда уходит блюз — появляется любовь…». Оригинально!;)

  • oksana
    Февраль 13, 2010 at 10:15 пп

    Томный взгляд… готов к любым контактам… И все это совершенно без градуса?

  • graciya
    Февраль 15, 2010 at 10:29 дп

    Вредный совет от группы…
    Пейте и курите! Да будет такъ!!! :)

  • Сирожа
    Март 23, 2010 at 11:24 дп

    Они еще и пиарить себя научились. Им нравится быть общественным раздражителем. Продал ты Сирожа свою душу Мифестофелю!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *